Адаптация обучающихся 1 класса

04.11.2020

    Адаптации обучающихся 1 «А»  И 1 «Б»класса.

Дата: октябрь -ноябрь 2020 г.

Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1ых классов для получения необходимой

информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и

преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению.

Количество: 1 «А» кл 18 уч., 1 «Б»кл. 18уч.

Классный руководитель – Шавгараева Г.М. и Култаева Н.М.

Первые дни ребенка в школе связаны с более или менее продолжительной адаптацией.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который

каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Психика первоклассника

испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни ,

увеличиваются и усложняются требования к ребенку со стороны учителя и родителей.

В 1-ых классах обучаются 36 детишек

В течение первых месяцев обучения мною велась работа по адаптации.

¾ Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.

¾ Беседы с учениками.

¾ Диагностика уровня школьной готовности.

Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной деятельности.

1.Произвольность. Учащиеся 1ых классов еще не усвоили нормы поведения, просидеть 35

мин не отвлекаясь для ребенка без подготовки очень сложно. Поэтому я стараюсь проводить беседы о том, что надо уважать друг друга, не перебивать, слушать и уметь слышать, слушать

учителя и выполнять его задания. На первый взгляд кажется это и легко, но малышам всеХочу такой сайт

это дается очень трудно. Поэтому к нам на урок приходят сказочные герои, с которыми

решаем их проблемы, помогаем колобку, зайчику и т. д.

Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения, испытывают

трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия.

2 .Дети испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и

действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но не все могут работать

без опоры на наглядный материал.

3.Сформированность учебных действий.

Понимают и выполняют указания учителя без напоминания не все.

4. Темп деятельности и работоспособности.

Детишки пока не выполняют основных требований к письму. Низкий темп деятельности

примерно у 25 % детей – в 1 «А» кл., 50% в 1 «Б» кл., не все сохраняют работоспособность в течении урока.

С детьми, имеющими трудности в адаптации, провожу индивидуальные беседы,

разговариваю с родителями.

 

Педагог – психолог :Халидова М.А.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 08.12.2020

Дата обновления: 08.12.2020

Дата публикации: 04.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».