Адаптация обучающихся 1 класса
04.11.2020
Адаптации обучающихся 1 «А» И 1 «Б»класса.
Дата: октябрь -ноябрь 2020 г.
Цель: Определение уровня адаптации
учащихся 1ых классов для получения необходимой
информации о психолого-педагогическом
статусе первоклассников для предупреждения и
преодоления трудностей периода адаптации к
школьному обучению.
Количество: 1 «А» кл 18 уч., 1 «Б»кл.
18уч.
Классный руководитель – Шавгараева Г.М. и
Култаева Н.М.
Первые дни ребенка в школе связаны с более
или менее продолжительной адаптацией.
Адаптация к школе - это процесс привыкания
к новым школьным условиям, который
каждый первоклассник переживает и осознает
по-своему. Психика первоклассника
испытывает определенную нагрузку, так как
резко изменяется образ жизни ,
увеличиваются и усложняются требования к
ребенку со стороны учителя и родителей.
В 1-ых классах обучаются 36 детишек
В течение первых месяцев обучения мною
велась работа по адаптации.
¾ Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
¾ Беседы с учениками.
¾ Диагностика уровня школьной готовности.
Наиболее характерные трудности при
адаптации детей возникают в познавательной деятельности.
1.Произвольность. Учащиеся 1ых классов еще
не усвоили нормы поведения, просидеть 35
мин не отвлекаясь для ребенка без
подготовки очень сложно. Поэтому я стараюсь проводить беседы о том, что надо
уважать друг друга, не перебивать, слушать и уметь слышать, слушать
учителя и выполнять его задания. На первый
взгляд кажется это и легко, но малышам все
это дается очень трудно. Поэтому к нам на
урок приходят сказочные герои, с которыми
решаем их проблемы, помогаем колобку,
зайчику и т. д.
Не могут сосредоточиться на задании и
отвлекаются в процессе её решения, испытывают
трудности в заданиях, где нужно приложить
волевые усилия.
2 .Дети испытывают трудности при обобщении
знаний. Решать однотипные задачи и
действовать по образцу могут практически
все первоклассники. Но не все могут работать
без опоры на наглядный материал.
3.Сформированность учебных действий.
Понимают и выполняют указания учителя без
напоминания не все.
4. Темп деятельности и работоспособности.
Детишки пока не выполняют основных
требований к письму. Низкий темп деятельности
примерно у 25 % детей – в 1 «А» кл., 50% в
1 «Б» кл., не все сохраняют работоспособность в течении урока.
С детьми, имеющими трудности в адаптации,
провожу индивидуальные беседы,
разговариваю с родителями.
Педагог – психолог :Халидова М.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2020
Дата обновления: 08.12.2020
Дата публикации: 04.11.2020